От природы музыкален каждый - Ясли сад №162 г.Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

От природы музыкален каждый

"От природы музыкален каждый"

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Знаме­нитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-компо­зиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества переда­ются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем?

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим факто­ром в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собствен­ным опытом. Они определяют в будущем и способнос­ти, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологи­ческие особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каж­дого. Именно они составляют основу развития музы­кальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает зна­чительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все   для   того,   чтобы     видеть,   ощущать,   чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все? многообразие существующих вокруг   звуковых красок леса, листь­ев и завыванию ветра, люди учились различать инто­нацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкаль­ность — природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим приро­дным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства — хоро­ший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Что же такое музыкальность? 

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слу­шании музыки, пении, движении, музыкальном твор­честве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую челове­ком музыку новым содержанием, именно они позво­ляют подняться на вершины более глубокого позна­ния тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят пе­дагоги умение понимать музыку, умение выразитель­но петь и двигаться, заниматься музыкальным твор­чеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,тем более музыкальным он становится,чем более музыкаль­ным становится,тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в му­зыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если не­множко больше узнать о том, что собой представля­ют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и   загадки.