Особенности питания в учреждении дошкольного образования - Ясли сад №162 г.Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Особенности питания в учреждении дошкольного образования

Особенности питания в детском саду

Питание детей в дошкольном учреждении разрабатывают профессионалы. Над созданием меню в дошкольных учреждениях работает множество специалистов, педиатров, диетологов, аллергологов. Даже если сад разрабатывает свое собственное меню, оно все равно базируется на государственных нормах и стандартах. Поэтому, питаясь в детском саду, ребенок всегда получает сбалансированный рацион, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов.

Хоть блюда не такие вкусные, но зато продукты проходят оптимальную термическую обработку для сохранения всех своих полезных свойств. Дети никогда не получают жареной, соленой, кислой или пряной пищи. И если малыш привыкнет к меню детсада, то у него сформируются правильные вкусовые пристрастия, и в будущем ему будет легче придерживаться принципов правильного питания

Режим питания в детском саду также оптимален. Дети привыкают кушать в  определенные часы, исключая перекусы. Врачи, конечно, рекомендуют кушать мало и часто.  Но если в домашних условиях дверца холодильника открывается каждые пять минут, а у ребенка постоянно находится что-нибудь во рту, и он все время жует, это также неправильно. Кроме того, многие родители просто перекармливают своих детей, накладывая им огромные порции, и постоянно угощая сладостями в перерывах между едой. Питание детей в детском саду в этом плане происходит очень правильно. Дети едят довольно часто, но порции блюд абсолютно небольшие. Утром дети получают плотный завтрак, чтобы запастись силами на весь день. Обед состоит из двух-трех блюд. А после сна им предлагают легкий полдник. Такой режим питания предполагает, что ребенок должен легко поужинать не позднее, чем в 6 часов вечера. Кроме того, позволительно выпить стакан кефира или молока перед сном. 

Питание в детском саду имеет множество преимуществ, поэтому родителям не стоит пугаться, если в первый день ребенок заявит, что ему не понравилась детсадовская еда. Пройдет время, и он будет с удовольствием вспоминать свои любимые блюда и веселую жизнь в детском садике. 

О сервировке стола и подаче блюд

Покрывать стол рекомендуется чистой, хорошо выглаженной скатертью или использовать салфетки под каждый прибор. Набор столовых приборов (ложки, вилки, ножи) применяются в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

Для хлеба следует использовать хлебницу или мелкую тарелку.

Столовые приборы располагаются так: слева от тарелки кладут зубцами кверху вилку, справа лезвием к ней – нож и рядом с ним – столовую ложку. Десертный прибор кладут перед тарелкой.

Обязательным является наличие индивидуальных салфеток – льняных или бумажных. Сервировка столов начинается, когда дети занимаются гигиеническими процедурами, заканчивается – к моменту готовности первого ребенка приступить к еде.  Любой прием пищи начинать с овощного салата. Это блюдо стоит на столе к моменту готовности детей перед приемом пищи.

Первое и второе блюдо каждому ребенку необходимо раздавать персонально. Смену блюд необходимо производить после того, как ребенок съест предыдущее блюдо.

Подачу каждого блюда необходимо сопровождать сообщением о том, как надо правильно есть, в чем его основная польза, кто его любит и т.д.; выражать уверенность, что все дети с ним хорошо справятся; оценивать результат.

 

Источник: Руководство № 11-14-1-2000 «Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РБ 25.04.2000. Раздел 4 «Выдача готовой пищи».